Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Исторические смыслы запахов и почему у каждой эпохи есть свой "ароматический пейзаж"
Как работает обоняние? Как возникает и меняется мода в парфюмерии? Что управляет нашим восприятием запахов чистая биология или культурный контекст? На все эти вопросы ответит историк моды Ольга Вайнштейн.
"Хотя наше восприятие запахов изначально физиологично, “расшифровка” аромата регулируется культурными установками. Лекция будет посвящена обонянию как искусству восприятия запахов в отечественной и европейской традиции, объясняет Ольга Борисовна. - Исторические смыслы запахов очень подвижны. Почему, например, в парфюмерной моде XIX столетия происходит переход от животных ароматов к цветочным? Какие были любимые духи императора Наполеона? Как складывается разделение на мужские и женские духи? Мы попробуем проследить, как в каждой эпохе формируется свой «ароматический пейзаж». В качестве примеров будут рассмотрены решающие изменения в парфюмерной традиции, а также истории таких знаменитых духов, как Шанель № 5 и Красная Москва".
Лекция пройдет в рамках выставки "Как пахнет советское детство?", которая проходит в Музее советских игровых автоматов до 11 марта.
О лекторе:
Ольга Борисовна Вайнштейн доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований имени Е. М. Мелетинского РГГУ. Филолог, историк культуры, историк моды.
Основные темы исследований семиотика одежды, история повседневной жизни и истории и теории моды, история парфюмерии. Основатель и член редколлегии журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» и составитель его книжной серии; член редколлегий журналов Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture; International Journal Fashion Studies; Critical Studies in Men’s Fashion. Автор книг «Ароматы и запахи в культуре» и несколько раз переиздававшейся «Денди: мода, литература, стиль жизни».